alisa_igorevna (alisa_igorevna) wrote in go2goa,
alisa_igorevna
alisa_igorevna
go2goa

Categories:

Проблемы с байком и способы их решения

Вы приехали в Гоа и решили передвигаться на скутере/мотоцикле. Естественно, с этим связано определенные сложности, которые я попробую сейчас разъяснить.
1) Нужны ли права?
На любую мототехнику, скутер это или мотоцикл, в Индии нужны права категории A. Раньше прокатывало то, что B - значит "Bike", теперь полицаи просекли эту фишку. Если вас остановили ночью на локальных дорогах, можете смело говорить, что только что приехали, что права в отеле, и что с радостью их покажете, если полицаи поедут вместе с вами. Скорее всего, им будет в лом и вас просто отпустят. В любом случае, в тюрьму вас сажать никто не собирается, и все, что от вас хотят - это сотня-другая рупий.

2) Что, если я его сломаю?
Если поломка не является следствием аварии (севший аккумулятор, неработающие тормоза) - привозите байк хозяину и спрашивайте "чотакоэ?". Пусть чинит сам.
Если же мопед приложили вы сами, чинить его вам и только вам. Можете сделать это самостоятельно в любом из мотосервисов, можете привезти байк хозяину и спросить у него, сколько с вас причитается. Угадать, где вас сильнее наебут, в сервисе или в прокате, практически невозможно. Полагайтесь на интуицию.

3) А если байк угонят?
Не угонят. Оставляют байки с ключами в замке и забывают про них неделями - ничего не происходит. Конечно, лучше ключи не забывать, но привязывать байк чугунной цепью каждый вечер - излишне.

4) Я потерял ключи. Что делать?
Звонить хозяину, скорее всего, у него есть дубликат. Если нет - в некоторых сервисах за 200 рупий делают ключ с личинки. В Калангуте такой точно есть.
4а) Я закрыл ключи в багажнике скутера.
Багажники некоторых скутеров имеют крайне непрочные замки, и дернув за седуху посильнее, можно сломать замок, вынуть ключи, а потом рупий за 50 починить замок обратно. На других можно приподнять седуху посильнее и между седухой и багажником появится щель, в которую пролезает небольшая рука, которая может нашарить ключ без открывания багажника.

5) Вдруг закончился бензин, а заправка далеко.
Бензин продают во многих магазинчиках "все в одном", а пластиковых бутылках. Можно найти в кустах пустую бутылку, остановить проезжающего мотоциклиста (не скутериста!) и попросить продать вам поллитра рупий за 30-40. Слить бензин легко, и поллитры вам до магазина/заправки должно хватить.

6) Я еду и все мне моргают фарами. Сбавил скорость, а полицейских все нет.
Скорее всего, вы едете с дальним светом. Переключите на ближний и не слепите встречных. Встречным, слепящим вас, можете тоже поморгать.

7) Мне все сигналят, что я делаю не так?
Вас просто предупреждают, что хотят обогнать. Бибикать положено во всех опасных ситуациях. Перед закрытым поворотом, перед обгоном, перед перекрестком, перед пешеходом, и просто от хорошего настроения.

8) Могу ли я выехать за пределы Гоа на прокатном скутере?
Номера на скутере бывают черно-желтые и черно-белые. На черно-белых можно (это собственная мототехника), а на черно-желтых нельзя (это прокатная техника). Можно все-таки проехать и положиться на удачу, что вас не остановят, а можно заплатить небольшой бакшиш.

9) Нужен ли шлем?
Юридически шлем нужен только на трассах. Нужен ли он лично вам - зависит от того, насколько вы дорожите своей головой.
Tags: советы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments